На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Алексеева
    Остановка в пути до 10 суток была возможна ещё во времена СССР! Сама так поступала. И не раз. Родители жили на станци...Подборка советов ...
  • Ольга Ушакова
    А вот мало детей рожают, это кто виноват??? Конечно же ПУТИН!!!! Ну думается ему трудно оплодотворить всех одиноких ж...История китайской...
  • ИРИНА МАЛЫШЕВА
    Так, где богатые люди?, срочно делать аэродром с домами, как на МАРСЕ должны установить и деревня оживет. Отряд знато...История китайской...

Дворец дожей в Венеции

 

Дворец Дожей в Венеции

Благодаря своему выгодному географическому положению Венеция стала основным центом торговли на юге Европы в Средние века и нажитое торговлей богатство нашло отражение в архитектуре города.
Ярким представителем венецианской архитектуры является Дворец дождей, расположенный на двух площадях - Святого Марка и Пьяцетты. Сегодня в здании расположен музей, а когда-то этот дворец служил резиденцией городским правителям – дожам.


Строительство дворца длилось не один десяток лет и не одну сотню лет. Его достраивали и перестраивали на протяжении веков.


Самое первое здание представляло собой обыкновенную крепость, предназначение которой было точно таким же, как и у прочих крепостей – оборонять город от захвата. Эта крепость была возведена в 810 году, но в 976 году вызвавший гнев населения дож Пьетро IV Кандиано был лишен своего звания, а крепость сожгли восставшие венецианцы. Затем крепость была отстроена заново, но история повторилась, в 1106 году и новую постройку поглотило пламя.


Но венецианцы не сдавались, и на прежних пепелищах была вновь построена резиденция дожей. Правда, в этот раз она уже не имела вида крепости, так как для защиты своих берегов у Венеции уже был собственный морской флот. Но здание со временем ветшало, и спустя два столетия решено было его полностью перестроить. Строительство началось в 1309 году, и длилось больше двух веков. На протяжении этого времени дворец расширялся, он рос и в ширину, и в высоту. Над его созданием трудились самые именитые мастера того времени. И здание получилось действительно грандиозным.


На первый взгляд оно кажется одной огромной архитектурной нелепицей. Вопреки всем канонам и правилам, мастера сделали так, что верхняя часть дворца выглядит массивной и тяжелой. Создается впечатление, что какой-то великан просто перевернул здание. И массивное бывшее основание теперь опирается на хрупкий и ажурный бывший верх. Большинство архитектурных деталей выглядит так, как будто их сюда засунули насильно. На первый взгляд они никак не кажутся деталями целого архитектурного ансамбля, но первое впечатление обманчиво. Чем дольше вглядываешься в пропорции дворца, тем более целостная картина проявляется перед глазами. Первое, что режет глаз – это асимметричность и некоторая нелогичность отдельных частей дворца.
Спрашивается, зачем строителям понадобилось возводить внизу густую колоннаду, на которую опирается всей своей массой здание? А между тем, в этой галерее прохладно даже в самый жаркие дни, а таких дней за год в солнечной Венеции накапливается немало.


Галерея же, расположенная на втором этаже, связывает между собой внутренние помещения дворца. Наличие всего одного входа в палаццо Дукале свидетельствует о том, что здание было возведено все же в средневековую эпоху, когда даже наличие мощного флота не могло гарантировать полную защиту города от вторжения захватчиков. А один вход охранять куда легче, чем множество. О том, что дворец должен был в случае необходимости выдержать длительную осаду, говорит и наличие во внутреннем дворе двух колодцев, чьей задачей было обеспечивать защитников питьевой водой.


Продолжительность постройки Дворца дожей можно проследить даже исходя из его архитектуры. Когда стройка только начиналась, в моде были строгие готические каноны, но уже спустя сто лет на смену суровой готике пришли более мягкие линии Ренессанса. Это особенно заметно, если присмотреться к отделке дворца.
Огромные размеры Палаццо Дукале объясняются не алчностью дожей, желавших продемонстрировать свое благосостояние, а тем, что во дворце проводились заседания правительства, и в верхних этажах располагались жилые помещения. Попасть в жилую часть дворца можно по Золотой лестнице. А под самой крышей палаццо располагается знаменитый на весь мир Зал Большого Совета. Возведенный еще в Средние века, он до сих пор является самым большим помещением в мире, потолок которого не поддерживается ни единой опорой. И это при том, что не является он и сводом. К сожалению, отделка зала была непоправимо испорчена пожаром, а то, что можно увидеть сегодня, представляет собой даже не реставрацию, а новую роспись, сделанную в 1585 году.
Исторически на первых этажах дворца располагались Морское управление, Канцелярия и судейские палаты. На втором этаже располагались апартаменты самого дожа. Третий этаж был отдан в распоряжение Коллегиального зала и служил для приема иностранных послов. Четвертый этаж включал в себя жалобные палаты, в которых рассматривались прошения, поданные недовольными венецианцами. Здесь же располагались комнаты, в которых велись допросы заключенных.


Две колонны портика выделяются среди своих белых мраморных собратьев темно-красным цветом. Именно возле них зачитывались смертные приговоры, после оглашения которых осужденных переправляли в городскую тюрьму. Путь в нее лежал через канал по мосту Печали, или, как его еще называют, мосту Вздохов.
В 1690 году дворец был украшен еще одной архитектурной деталью – Триумфальной аркой. Она была возведена в честь блистательной победы Франческо Сорозини в Греции. Построена она была с таким расчетом, чтобы победитель мог, сойдя с корабля проследовать через нее во дворец.

Картина дня

наверх